Главная   Православный календарь   Православный молитвослов   Вопросы и ответы   Полезные сайты   Контакты 

Новости
 

Архив новостей

Газета "Живоносный источник"

Престольный праздник

День Защитника Отечества

Православная игра "Зарница"

Заседание актива молодежных отделов Чистопольской епархии

История храма

Алексеевский благочиннический округ

Храм сегодня

Фестиваль колокольного звона

Мастерская церковной утвари "Кедр"

Сестры милосердия

Общество трезвости

Ризошвейная мастерская

Газета "Живоносный источник"

День православной книги

Паломничество

Воскресная школа

Книжный магазин

Виртуальный тур по храму

Жития святых

Видео

Фотоальбом

АНОНС событий прихода

 

Официальный сайт Казанской епархии

Ризница.ру - Православный магазин для производителей и оптовых покупателей церковных товаров

Православие.Ru

Rambler's Top100

 
422900, Республика Татарстан,
р.п. Алексеевское, Соборная площадь, д.1
Тел./факс: 8(84341)2-41-50
E-mail: pavel-alex@inbox.ru
Новости » Архив новостей
11 сентября – Всероссийский Праздник трезвости

В поселке Алексеевское с 10 по 16 сентября пройдут мероприятия, приуроченные ко Дню трезвости. Их инициатором выступает общество трезвости «Преображение» при приходе св. Алексия.  11 сентября по улицам поселка пройдет крестный ход, затем на Соборной площади будет отслужен водосвятный молебен с принятием желающими обета трезвости. Различные мероприятия пройдут в школах района. Будет организован показ фильмов на антиалкогольную тематику. Присоединяйтесь к нам!
Уже полтора года при нашем храме действует общество трезвости «Преображение» во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Алкоголизм и наркомания в России приняли угрожающие масштабы. Это настоящая война, в которой наш народ проигрывает. Нужно объединить усилия, чтобы противостоять алкогольной угрозе. Только начинать нужно с себя.
Первую в истории проповедь “Слово о пьянстве” составил прп. Феодосий Печерский в ХI веке. В 1551 году Стоглавый собор высказал осуждение пьянству. Русский историк Иван Прыжов в книге  «История кабаков в России» (1868 год) убеждает, что пьянство со второй половины XVI века было навязано россиянам сверху. Это происходило в силу мощной системы "окабачивания" населения, в силу тяжелых социальных условий (пили "с горя"). Подтачивая здоровье народа, пьянство расшатывало и само государство.
В 1858 г. стали образовываться кружки трезвости с обязательством в течение известного времени соблюдать воздержание. Первые общества появились в Литве, в губерниях Саратовской, Екатеринославской, Рязанской, Курской; в Перми, Сибири. В одних местах крестьяне решили не пить хлебного вина, принеся клятву словесно, в других составляли письменные “приговоры” о воздержании или давали зарок с крестным целованием. С 1795 г. в России сложилась откупная система, по которой откупщики, кроме выручки от продажи питей, брали выручку от продажи в кабаках съестных припасов. Высокая цена водки, ее недоброкачественность и ряд других утеснений, заставил народ вступить в борьбу. Движение за трезвость было поддержано Церковью. В 1859 г. Святейший Синод благословил священнослужителям «живым примером и проповедованием содействовать решимости воздерживаться от вина». В Киевской и Херсонской губерниях вспыхнула борьба против виноторговли. Доход откупщиков за год понизился на 100 тысяч рублей. В 1885 году Синод предписывал не допускать продажи спиртного на церковных и монастырских землях. Упали доходы чиновников и полиции, состоящих у откупщиков на содержании. Борьба между откупом и трезвостью закончилась победой народа - откупная система была отменена. Однако 1 января 1863 года откупщики устроили распродажу водки плохого качества по низким ценам. Народ, празднуя поминки откупу, набросился на дешевку и запил по-прежнему. “Гумна,- писали современники, - очистились от хлеба, карманы от денег, мозги от ума, мощь и сила русского народа были потрясены”. После 1863 г. общества трезвости исчезли до конца 80-х годов. Так в 1882 г. учредилось “согласие” трезвости С.А. Рачинского в селе Татеве Смоленской губернии. В его письмах содержится богословское осмысление проблемы: «Не говорю вам: всякое винопитие есть грех. Но умоляю вас: воспитайте вашу волю с трезвостию, чтобы никогда винопитие не вовлекло вас в грех опьянения». Устав этого объединения послужил образцом для организации церковно-приходских обществ.
В начале ХХ века был известен в Петербурге священник, писатель, издатель первой всероссийской газеты «Трезвость» - Петр Поляков. В 1891 году он организовал первое Всероссийское общество трезвости. К 1892 году оно слилось с Попечительством о народной трезвости под покровительством принца А. П. Ольденбургского, а позднее объединилось с Александро-Невским обществом. Другим подвижником явился св. прав. Иоанн Кронштадтский. Его учреждения соединяли идеи благотворительности, воспитания и образования.
В августе 1889 года вышел указ Синода «донести, существуют ли в настоящее время, из какого числа лиц и в каких местностях Общества трезвости, и в чем их влияние на религиозно-нравственное состояние населения». В 1910 г. было создано 800 обществ, а к 1913 г. существовало уже более 2000 обществ, в которых состояло около 500 тысяч человек.
В 1898 году в Санкт-Петербурге при Воскресенском храме возникло Александро-Невское общество трезвости, основанное священником А. В. Рождественским. В день открытия общества приняли 150 человек, а через год численность достигла 3204 человек (к 1917 году было более 140 тысяч трезвенников). В обществе было бюро для “приискания занятий”, выдавались пособия безработным, лишившимся источника доходов по болезни или уважительной причине, оказывалась бесплатная врачебная и юридическая помощь. Средства, помимо пожертвований и членских взносов, добывались с помощью издательской деятельности. Общество имело типографию, где выходили журналы “Трезвая жизнь”, “Отдых христианина”, “Воскресный благовест”. Трезвенники молились, поддерживали друг друга и привлекали других, спасая от разгульной жизни. Общество направило усилия на устранение  причин и зарождения пьянства. С этой целью оно обратило внимание на постановку проповеди, уясняющей веру и нравственность. В конце 19-го, начале 20-го века Церковь сумела мобилизовать общество на решение этой проблемы.
В июне 1912 г. в Москве с благословения Святейшего Синода по инициативе Александро-Невского общества трезвости и Московского Епархиального общества борьбы с пьянством был устроен Всероссийский съезд деятелей. Почетным покровителем съезда был митрополит Московский и Коломенский, потом Санкт-Петербургский, а впоследствии Киевский и Галицкий, священномученик Владимир (Богоявленский; 1848-1918). При открытии съезда Владыка Арсений говорил: “Под благодатным воздействием Церкви, человек, дающий обещания воздерживаться от пьянства, укрепляется мало помалу и, наконец, совершенно отстает от порока. Поступок ведет к привычке, привычка создает характер, преобразующий человека». Он отметил, что работа обществ, которую возглавляют деятельные пастыри, дает изумительные результаты.
В 1909 г. появляется Указ Синода о введении в духовных семинариях преподавания правил борьбы с алкоголизмом. В 1910 году Синод издал подобный Указ для церковно-приходских школ. Учитывая, что в 1913 году церковных школ в России было 37590 и в них обучалось более 2 миллионов детей, можно представить результаты уроков трезвости. К марту 1914 года “относится определение Святейшего Синода об установлении в России ежегодного – 29 августа (ст. стиля) - 11 сентября по новому стилю, в день Усекновения главы Иоанна Крестителя, церковного праздника трезвости, с производством в этот день сбора пожертвований на дело борьбы с пьянством”.
18 июля 1914 г., в связи с начавшейся войной, царское правительство России ввело запрет на продажу алкоголя и указ о ликвидации питейных заведений на время мобилизации, а потом до окончания войны. Введению запрета предшествовали трехлетние дебаты в Госдуме. В результате в 1915 г. потребление вина сократилось до 0,2 литра на душу населения, производительность труда повысилась на 9-13 %, несмотря на призванных в армию. Приходские общества трезвости были созданы в стране в большинстве храмов. Газеты  того времени писали: «Россия осознала, что трезвости она обязана победой и экономическим, духовным возрождением». В Царской России в 1913 г. 43 % мужчин  были трезвенниками, женщин - трезвенниц в Царской России было   90 %. В советские годы методы были утрачены, но сейчас к ним нужно обратиться вновь.
Наше приходское общество трезвости «Преображение» входит в Епархиальное общество во имя св. прав. Иоанна Кронштадского, вливающееся в Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение». У нас собрались люди православные. Своей целью мы  считаем приобретение важнейшей  добродетели христианства - трезвения. Термин включает в себя не только воздержание от алкоголя, табака и наркотиков. Трезвиться - значит жить праведно и участвовать в церковных таинствах, ища дорогу к Богу. У прп. Петра Дамаскина есть замечательные слова: “Начало спасения человека — это видение своих грехов, бесчисленных, как песок морской”. И действительно, человек, трезво оценивающий свое состояние, имеет шансы его исправить.
Из истории мы знаем, что многие святые были трезвенниками.  Начнем с Иоанна Крестителя, Апостола Иакова, брата Господня по плоти. И сейчас священники РПЦ поддерживают идею трезвости. Естественная убыль населения связана с ростом смертности, снижением рождаемости. Пересечение тенденций, т.е. «русский крест», и привел к снижению численности людей.  Здоровыми рождается меньше 1\3 детей. Ежегодная убыль населения в России составляет порядка 1 миллиона человек в год. Продолжительность жизни мужчин снизилась до 54-х лет. 75% детей оканчивают школу, регулярно употребляя алкоголь. Мы подвергаемся жестокой алкогольной пропаганде в кино, в книгах, журналах, газетах,  нам постоянно показывают пьющих “героев”. Не информированный человек беззащитен, он вольно или невольно верит пропаганде. Нужно распространять правду об алкоголе, ломать устоявшиеся мифы.  Оказывается, большая часть населения планеты, а именно, 2\3 её живут трезво. Более 600 народов мира не употребляют алкоголь, не курят и не применяют наркотики. По сведениям Международной Академии трезвости в 41 государстве мира действует сухой закон, а ещё в 40 странах — законы трезвости.
Сейчас во многих местах ведется трезвенное движение.  В Башкортостане в Уфе недавно состоялось подведение итогов конкурса сельских поселений «Трезвое село». Были оглашены победители, где в магазинах исчезли алкогольные напитки вплоть до пива, где представители сел сами просили освободить их от алкоголя. В результате улучшилась демография, снизилась преступность, проводятся трезвые свадьбы. Эти пункты получили сертификаты на 200 тысяч рублей для строительства спортплощадок, приобретения спортинвентаря, проведения культмассовых мероприятий. Конкурсы планируют провести в Татарстане, в республике Коми, Пермском крае, Новосибирской области. Был объявлен старт конкурса «Трезвое село 2012 года».
11 сентября прошлого года, в день усекновения главы Иоанна Предтечи, у нас в Алексеевском проходил Праздник трезвости. Прошел крестный ход,  состоялся водосвятный молебен, несколько человек приняли обет трезвости. Обет - это добровольное обещание Богу. Он является самопожертвованием, самоотречением, понуждением. Многие берут его ради спасения близких. Одним из направлений деятельности общества «Преображение» являются встречи с родственниками пьющих людей. Они нужны, чтобы помочь им обрести душевное спокойствие,  утраченную веру в любимого человека.
 Конечно, проблемы есть и у нас, враг силен, и не все из нас еще смогли побороть его в своих семьях. Но у нас есть надежда на Господа Бога и Пресвятую Богородицу.  Мы служим  молебны, молимся за страждущих. Особенно сильной бывает соборная молитва. В заключение хочется  привести известные евангельские слова:  «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Проявлением такой любви может быть посильная помощь в отрезвлении нашего народа. Мы призываем каждого, как священника, так и мирянина, не оставаться в стороне и участвовать в трезвенном движении.

 


   
 Создание сайтов Казань, продвижение сайтов Казань - компания Интернет-сервис 2008 ©