Главная   Православный календарь   Православный молитвослов   Вопросы и ответы   Полезные сайты   Контакты 

Новости
 

Архив новостей

Газета "Живоносный источник"

Престольный праздник

День Защитника Отечества

Православная игра "Зарница"

Заседание актива молодежных отделов Чистопольской епархии

История храма

Алексеевский благочиннический округ

Храм сегодня

Фестиваль колокольного звона

Мастерская церковной утвари "Кедр"

Сестры милосердия

Общество трезвости

Ризошвейная мастерская

Газета "Живоносный источник"

День православной книги

Паломничество

Воскресная школа

Книжный магазин

Виртуальный тур по храму

Жития святых

Видео

Фотоальбом

АНОНС событий прихода

 

Официальный сайт Казанской епархии

Ризница.ру - Православный магазин для производителей и оптовых покупателей церковных товаров

Православие.Ru

Rambler's Top100

 
422900, Республика Татарстан,
р.п. Алексеевское, Соборная площадь, д.1
Тел./факс: 8(84341)2-41-50
E-mail: pavel-alex@inbox.ru
Новости » Архив новостей
Творческий вечер

Вячеслав Васильевич Орехов родился 20 февраля 1940 года в небольшом подмосковном городе Ивантеевка.
Характеры и судьбы на фоне России – такой фразой можно охарактеризовать фильмы заслуженного деятеля искусств России и талантливого мастера российского кино режиссера Вячеслава Васильевича Орехова. В своих картинах он рассказывает о судьбах сильных и целеустремленных личностей, которые способны противостоять ударам судьбы. "К счастью, в нашей стране их много и радостно сознавать, что количество таких людей в России сегодня не убывает", – уверенно заявляет режиссер. – Если герой мне душевно близок, то это моя тема. Я бережно беру в ладони его судьбу и переношу ее на экран, стараясь при этом ничего не расплескать".

Говорят, что ничего в жизни случайно не бывает. И все же Вячеслав Орехов считает, что он пришел в кинематограф случайно. Вячеслав родился 20 февраля 1940 года в небольшом подмосковном городе Ивантеевка. Мальчика с детства тянуло к музыке, поэтому после окончания школы он без колебаний поступил в музыкальное училище по классу скрипки и некоторое время играл в оркестре. Но продолжить карьеру молодому скрипачу не удалось – помешала сломанная рука. Пришлось искать другое занятие. С фотоаппаратом он давно умел обращаться на "ты", а, кроме того, молодому человеку удавалось "ловить" на фотопленку любопытные кадры. Однажды он заглянул в гости к другу, который снимал документальное кино. "Я увидел, как у него по всей комнате словно белье на веревке были развешаны 16 миллиметровые пленки недавно отснятого им фильма. Вот тогда-то я впервые и "заболел" кинематографом, – рассказывает режиссер. – Мне тоже захотелось снимать жизнь в движении".

Вячеслав купил кинокамеру "Сименс" и отправился набираться уму-разуму на любительские курсы при ВГИКе. Потом было пополнение образования в институте культуры, а затем в 1971 году Вячеслав поступил на курсы сценаристов и режиссеров Госкино. Его дипломная работа "Поздний восход" в 1972 году получила Первую премию на Международном кинофестивале в Чехословакии. "Меня всегда увлекали темы о чудаках-художниках, – поделился режиссер. Поэтому не удивительно, что его дипломная картина была о жизни удивительного мастера кисти – Ивана Никифорова из подмосковного города Пушкин. Это история о жизни простого мужика крестьянской закваски, который раньше и кисти-то в руках не держал. Во время Великой Отечественной войны Иван Никифоров занимался погрузкой оборудования для военных нужд. Во время одной из таких работ него упал … станок. Травмы были тяжелыми, но солдат выжил. Правда, вывих бедра и боль в позвоночнике отныне стали его постоянными спутниками. После войны Иван работал ночным сторожем на железнодорожной станции и частенько слушал рассказы попутчиков, встречавшихся ему по жизни. Результатом такого общения стали три романа, объемом в 700-800 страниц, написанные Иваном от руки в простых детских тетрадках. А потом в чулане он нашел заброшенные внучкой краски и задался целью нарисовать иллюстрации к своим литературным произведениям. Занятие так увлекло 63-летнего самоучку, что вскоре он совершенно забыл про свои романы и стал писать картины, а через 10 лет его имя было внесено в мировую энциклопедию наивного искусства.

"Судьба этого человека во многом определила мои следующие работы. Я стал интересоваться не преуспевающими личностями, а людьми с изломами и сложными поворотами в судьбе", – рассказывает мастер кино. Вячеслава Орехова и сейчас привлекает деревенская тема, но при этом режиссер показывает зрителям не разруху и гибель русской деревни, а подходит к раскрытию темы с иной стороны, которая выходит за рамки общепринятых понятий. В картинах Вячеслава Орехова деревня представлена как особый божий мир, где все живое, первозданное. А герои картин мастера становятся частью его души. Ведь, пропуская через себя их характеры и судьбы, режиссер и сам в чем-то становится на них похожим. Он приобрел "домушку" в Псковской области и по весне обязательно проводит время на природе, слушая неповторимые природные хоралы. А еще Вячеслав Орехов по примеру своего первого героя Ивана Никифорова тоже взял в руки кисть и начал рисовать. За четыре года творчества художественная коллекция режиссера насчитывает множество полотен, и все время пополняется новыми работами.

Что же касается его деятельности в кино, то сначала Вячеслав Васильевич работал в Фонде Ролана Быкова, а сейчас сотрудничает с разными студиями документальных фильмов, в том числе с "Юностью" и "Отечеством". Он не боится работы, поэтому часто выступает в своих картинах и как оператор, и как сценарист, и как режиссер. Среди его картин есть и большие полнометражные ленты о творчестве русского прозаика и драматурга Андрея Платонова, о судьбе легендарного генерала Григоренко, о семье и работе выдающегося артиста балета Мариса Лиепы и другие. Сегодня многие работы Вячеслава Васильевича отмечены высшими наградами различных фестивалей. А сам режиссер по праву является академиком Российской Академии Кинематографических искусств "Ника".

Документальная лента "Я пришел в этот мир, чтобы…", снятая мастером еще в 1985 году, получила приз V Московского кинофестиваля молодых кинематографистов. А картина "Очарованный странник", законченная годом позже, была награждена почетным призом Международного кинофестиваля "Золотой Витязь" и взяла первую премию Евразийского фестиваля. Первую премию Международного фестиваля "Окно в Европу" режиссер получил за фильм "Российские этюды" – это маленькие кинозарисовки "Бомжонок" и "Высший подвиг цветка". "Лента "Высший подвиг цветка" – это рассказ о судьбе парализованной девочки, которая могла рисовать только держа кисть в зубах, но при этом сумела создать на полотнах изумительный красочный мир, – рассказывает автор картины. – Познакомившись с этим одухотворенным и мужественным ребенком, я понял, что все наши невзгоды и печали по сравнению с ее недугом – мелочи жизни".

Среди самых последних работ режиссера – три 13-минутные киноновеллы. Первая из них – "Выхожу один я на дорогу". Это размышления о жизни и зарисовки из биографии преуспевающего режиссера музыкального театра Дмитрия Арсентьева, который в 45 лет кардинально пересматривает свою жизнь и уходит крестьянствовать в глухую российскую деревню. Режиссер встретился с Дмитрием в этой заброшенной деревне, в которой "от силы-то дворов шесть, где доживают свой век одинокие старики, да старухи". Дмитрий Арсентьев вдруг остановился и задумался, зачем он бежит в "кандалах" по этому замкнутому кругу жизни. "Наш прагматический ум настолько загружен образованием, что нам порой бывает совершенно некогда заглянуть во внутрь себя, – рассуждает Дмитрий. – А ведь если задуматься, то в мире есть только два конкретных понятия это "да" и "нет", а все остальное – лукавство. Так как же человеку жить в этом ложном мире и при этом не лгать? Я понял, что меня такая жизнь не устраивает, поэтому ушел в деревню". Вторая картина получила название "Мастер" и посвящена памяти деревенского жителя тверской области Николая Ивановича Иванова. 17 лет он провел в тюремной камере, получив срок по ложному обвинению, но при этом сумел сохранить и свет, и доброту в душе. "Лагерные университеты" сделали из него умелого мастера на все руки. Добрый и приветливый труженик последние годы жизни провел в тверской деревне. Для местных жителей он вырезал ложки. Летом увлеченно плел корзинки, одаривая детвору. А, иногда и печи в избах собирал. Любую работу, за которую брался этот человек, он делал увлеченно, с любовью. Испытав многочисленные удары судьбы, он не огрубел душой, а сохранил чистоту помыслов, и жил с радостью встречая каждый новый день.

Третья картина, названная "Жизнь прекрасна", повествует о выдающемся русском балалаечнике Михаиле Федотовиче Рожкове. Музыкант-виртуоз, несмотря на свои 88 лет способен очаровать публику и своей волшебной игрой, и поразительной любовью к жизни.

Что же касается Вячеслава Васильевича Орехова, то кинорежиссёр создал уже более 40 прекрасных фильмов. Автор продолжает работать, не изменяя при этом своей любимой профессии. "Мне удалось снять много разнообразных натурных сюжетов и весной, и летом, и осенью и зимой, – рассказывает режиссер, – потом я смонтировал полученный материал под текст акафиста и музыку, написанных митрополитом Дмитровским Трифоном – раньше в миру его называли князем Борисом Петровичем Туркестановым. В итоге получился кино-цикл "Времена года".

Неутомимый труженик Вячеслав Орехов всегда имеет в запасе массу интересных задумок. В поле зрения мастера есть еще немало героев с интересными судьбами, о которых нужно обязательно рассказать людям. Режиссер находит новые темы для своих картин, основным фоном которых по-прежнему остается Россия. Почему? Просто он безмерно любит русскую землю и мечтает когда-нибудь обязательно поселиться в деревне, чтобы слушать природные звуки и волшебное пение птиц по весне. Но это будет потом, в далеких планах на перспективу. А сейчас его ждет любимая работа. Вячеслав Васильевич уверен, что он пришел в этот мир для того, чтобы на экране рассказывать людям правду жизни, через раскрытие удивительных характеров и судеб людей, живущих в российской глубинке. С благоговением сердца снимает он эти удивительные места, в которых прописные истины открываются только людям особенным, прозревшим, вселяя в них снова и вселенскую любовь, и безмерную радость к жизни. Недаром, посетив однажды дальние уголки России, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II сказал: "возрождение России начнется с ее глубинки".

Алена Атассовская
Портал «Соотечественники»

   
 Создание сайтов Казань, продвижение сайтов Казань - компания Интернет-сервис 2008 ©