Воскресная школаПравославный палаточний лагерь 2010
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к Православному культурному наследию: знакомство с Православным Богослужением и участие в нем, любви к Отечеству, сопричастности к его судьбе, любви и уважению ближних.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1.Укрепление духовного и физического здоровья детей
2.Знакомство и участие в Православном Богослужении;
3.Раскрытие возможностей каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе способностей.
4.Развитие у детей высших христианских качеств: смирения, терпения, послушания, уважения.
5. Развитие у детей коллективно-творческого мышления, инициативы и самостоятельности.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:
Основной задачей современной Воскресной школы наряду с обучением является и воспитание учащихся в традиционной православной культуре, формирование христианской личности, способной к постоянному саморазвитию и использовании накопленных знаний в жизни. Одним из оптимальных путей достижения этих целей является Православный летний палаточный лагерь. Среди других видов, Православный палаточный лагерь оказывает наиболее благоприятное влияние на личность ребенка. Он дает много ценного для жизни не только учащегося, а также и для преподавателей и воспитателей лагеря, позволяет не только приобрести знания (о христианском мире и сформировать многие необходимые в жизни навыки и умения), но и дает возможность развить ценные личностные качества такие как: уважение ближних, взаимопомощь, доброту, самостоятельность в принятии решений, способность принять на себя ответственность, коммуникабельность.
В той обстановке, которая царит в лагере, дети оживают и получают новое звучание тех знаний, которые получают на занятиях в Воскресной школе, где, к сожалению, с преподавателем учащийся видится всего лишь раз в неделю. Жизнь же в лагере дает возможность ребенку на протяжении всей смены общаться, познавать, открывать что-то новое, что, из-за отсутствия время, не удалось сделать на занятиях в Воскресной Школе. Здесь ребенок чутко ощущает заботу и любовь к нему. Велика роль постоянного присутствия священнослужителя в лагере, потому как он, в первую очередь, ответственен за молитвенное и богослужебное делание в лагере, он первый помощник детям в их молитвенных трудах. Насельники лагеря сами смогут убедиться в чудодейственной силе православной молитвы, что несомненно повлияет на их духовном развитие и воспитание.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
№ п\п |
Блоки |
Задачи |
1. |
Образовательный блок
|
· изучение традиционных христианских устоев;
· физическое и экологическое воспитание.
|
2. |
Оздоровительно-досуговый блок
|
· утренняя зарядка;
· принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
· организация купания;
· организация здорового питания детей с использованием свежих фруктов;
· постоянное пребывание на свежем воздухе в удаленном от предприятий районе;
· организация спортивно-массовых мероприятий:
а) стрельба по целям;
б) футбол;
в) волейбол;
г) обучение плаванию. |
3. |
Общественно-полезная работа:
|
физический труд в рамках самообслуживания (уборка храма и территории лагеря, заготовка дров, помощь на кухне, и т.д.);
оборудование кострищ на местах отдыха людей;
уборка территории перед отъездом. Операция «Нас здесь не было» |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• иерей Илия Маташов – начальник лагеря
• Белов А.М. – воспитатель, руководитель физической подготовки.
• м. Фотиния – повар, мед.работник.
• Мартынова М.В. – воспитатель, ответственная за кукольный театр
• Метелькова Е.М. – воспитатель, режиссер духовного театра.
• Салеева В.С. – воспитатель, музыкальный руководитель.
• Чурашова К. – вожатая, ответственная за библиотеку.
• Корнюшенко К. – вожатая, помощник режиссера.
• Покидышева О – вожатая, канцтовары, дизайнер-оформитель.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• укрепление духовного и физического здоровья;
• пополнение жизни детей интересными социо - культурными событиями;
• привитие навыков построения отношений на основе взаимопонимания и совместного творчества;
• привитие навыков самообслуживания;
• уважение к родной природе.